Это первая студия, которую я спроектировал в 1996 году для БКЗ им.Сайдашева в Казани — органного зала с великолепным «Флентропом» и большой реверберационной камерой. Были проведены все магистрали, на чертежах стояли заветные штампы «к исполнению», но как всегда не заладилось, и это помещение до сих пор стоит в черновой отделке. Кроме связи с двумя концертными залами, студия имела полноценную мониторную, небольшое помещение с изменяемой акустикой для записи камерных коллективов и солистов и даже маленькую барабанную камеру.
Предполагалось установить станцию Sonic Solutions, пульт Amek с полной автоматизацией, а также использовать реверберационную камеру зала для независимой записи дополнительных отражений. Если бы предполагаемое оборудование было закуплено, сейчас заказчик бы располагал невероятной коллекцией раритетов, да и, пожалуй, ситуация со звукозаписью в регионе была бы совершенно другая. А деньги по масштабам всей стройки были совершенно незначительные.
Собственно проект смотрится и теперь достаточно полноценно, в нем есть некая несвобода, конечно, но отсутствуют, на мой взгляд, грубые просчеты. Студия спроектирована «с нуля», без применения готовых акустических материалов.
Из плюсов — удачная перепланировка, приличная мониторная комната в стереоформате. Хорошая идея с реверберационной камерой, милые исполнительская и барабанная. Продуманы системы маршрутизации сигналов, вентиляция и кондиционирование, хорошая шумоизоляция (одна из стен — общая с объемом зала). Есть несколько красивых мест — настраиваемые лаги, акустический потолок, вкладываемые в ниши щиты с 3-мя поверхностями.
Из минусов — некоторый переинжиниринг, вызванный отсутствием опыта, тяжеловесные решения в узлах. Ограниченность роли переменной акустики для такого объема.
Мониторная удачной геометрии, с flash-акустикой Dynaudio от Монро, немного простовата по звуковому оформлению, но в рамках стандарта и с хорошей перспективой к настройке:
Исполнительская. Очень продумана, многообразна в плане акустических ситуаций, с удобными щитами, которыми можно выгородить исполнителя. Видны поворачивающиеся колонны, с двумя видами поверхностей — отражающей и поглощающей.
Потолок исполнительской очень мне нравится и сейчас, разнообразные рассеиватели, хорошая композиция переломов и света:
Акустическое окно между мониторной и исполнительской в разрезе — бескомпромиссно. Оцените монструозность конструкции — стекла весом более полутонны каждое, плавающие металлические каркасы, скурпулезные развязки между объемами:
Ну и наконец — интерьер исполнительской.