Покинув Париж, поглядывая на часы, устремился в столицу 25–летних — Амстердам. Обогнув туманный Антверпен, настроил навигатор на проезд по Роттердаму.
Это небольшое удлинение дороги через новый центр повергло меня в совершенное восхищение. Я не видел города в новой архитектуре столь футуристического. Тут вам не дипломные постройки испанских архитекторов и не стальные линии Берлина. Совершенно самобытный модуль, особенно оконные проемы — чистые гигантские квадраты от пола до полка, развитая архитектоника, причем зрелая. Не трюкачество, а свобода. Комбинации каналов, площадей, разноуровневых зданий, десятиполосных развязок, обыгрывающих горизонт. Мимолетные ссылки на голландские блокированные фасады и переходы на новые формообразующие, симфонические планировки дорог — скоростные основы, второстепенные отводы, велосипедные и пешеходные линии…Свет, зелень, вода, сталь, серый, бордовый камень. Роттердам — город, который я обязательно постараюсь увидеть еще.
Чем занимаются жители Амстердама — для меня загадка. Отмечу хорошее качество сувениров. А также Ван Гога, за последние три года своей жизни отрисовавшего пару–тройку периодов изобразительной культуры человечества. Фантазия оформления фасадов одинаковой формы — тоже поразительна. Не понял я что делать с автомобилем в этом городе и кто производит такое количество городских велосипедов негорного формата. Замечательные светодиодные браслетики на сапогах конных полицейских и количество русских, которое напоминает маломосковский шопинг в субботу. Группы загнанных помятых приезжих — адептов кофешопов, именно группы, в одиночестве такое не перед кем фасонить, кстати без них оные кофешопы давно бы загнулись, унылые секс-распродажи, английская речь, раздолбайский универ. Голландский фарфор, бриллианты, антиквары — это все прошло мимо меня. Ну и ладно. Дальше — через Бремен, Гамбург, Копенгаген — в Стокгольм, самый длинный перегон — 1500 км.